Нравиться всем клиентам не получится. Да и не нужно

Встречаются клиенты, которые отнимают много энергии. Вы потратили на них полдня. А устали так, будто пропахали поле крепостным в 19 веке. И дело не в том, что клиент мудак плохой. Клиент нормальный. Он просто не подходит вам. Ему нужен уровень сервиса выше. Или наоборот ему лучше обратиться в компанию дешевле.
Уже во время первого общения отфильтровывайте тех, кто вам не подходит. Для этого определите своего идеального клиента и постройте позиционирование вокруг него. И вам не придется работать с идиотами. Привлекайте клиентов, которые ценят ваше предложение и относятся к работе с вами как к равноправному партнерству.
Тренер Алексей проводил тренировки для менеджеров среднего звена. Такие клиенты тренируются только по вечерам. Алексею это было неудобно. Вечера он хочет проводить с семьей. Поэтому он начал специализироваться на тренировках с пенсионерами. Они приходили заниматься днем. Свое позиционирование Алексей строит вокруг пенсионеров. И в соцсетях он рассказывает о тренировках для пенсионеров.
Отказать клиенту — это нормально
Суть позиционирования не в том, что вы делаете. А в том, что вы не делаете. Говорить клиенту, что в этой конкретной ситуации вы не сможете ему помочь — не стыдно. Крепкая компания знает не только свои сильные стороны, но и ограничения. Если вы понимаете, что в этой ситуации помочь не сможете — скажите об этом честно и заботливо.
Грубо
Не работаем с клиентами-динозаврами, которые тратят бюджет на наружную рекламу.
По-доброму
К сожалению, не сможем помочь компаниям, которые ведут маркетинговую активность в офлайне. Мы специализируемся на интернет-маркетинге.
Не собираюсь работать в компании, которая требует находиться в офисе. Я трачу на дорогу туда и обратно по 2 часа в день. Вы мне это тоже оплачивать будете?
Я работаю из дома. Так мне удается сохранить по два часа в день, которые бы я тратил на дорогу в офис и обратно. Это помогает сдавать проекты вовремя. К сожалению, не смогу помочь, если присутствие в офисе обязательно.
Почетно, если вы посоветуете к кому обратиться с этой проблемой.
Грубо
Сайт за 60 000 рублей? Да вы что! Мы и дизайн за такие деньги не сделаем.
По-доброму
К сожалению, мы не сможем сделать сайт в этом бюджете. Перед разработкой сайта мы изучаем ваш продукт, аудиторию и конкурентов. Это нужно, чтобы сделать самый убедительный сайт в своей нише. На это уходит большая часть времени, поэтому сайт стоит от 300 000 рублей. Могу порекомендовать студию «Радуга». Они делают сайты в этом бюджете.
Крепкие компании малого бизнеса определяют своего идеального клиента. И строят свое позиционирование и маркетинговую активность вокруг него. Всем понравится не получится. Да это и не нужно.
Made on
Tilda