Что такое контент-маркетинг.
И чем он лучше сочинских таксистов

В интернете только и разговоров, что о контент-маркетинге. Согласно статистике в Гугл трендс с 2007 года контент-маркетинг сейчас просто рок-звезда маркетинга. Но мало кто из маркетологов и владельцев бизнеса делает контент-маркетинг. И еще меньше тех, кто делает это правильно. У 9 из 10 компаний малого и среднего бизнеса весь контент-маркетинг заканчивается на унылых страницах «О компании» и заезженных постах в соцсетях, которые еще моя бабушка читала.
Количество запросов по контент-маркетингу в Гугл трендс растет
Что такое контент-маркетинг и зачем он нужен, лучше всего рассказать на примере из жизни. Летом 2017 года я с женой летал в Сочи. От поездки осталось много хороших впечатлений. Но главный минус Сочи — это сочинские таксисты. Дело в том, что они настойчиво «в холодную» предлагают отвезти тебя куда-нибудь ВСЕГО за 1000 рублей. Некоторые сочинские таксисты подходят к тебе на остановке и начинают свою продажу с вопроса: «Брат, ты куда хочешь уехать?». Я человек из Сибири, поэтому привык к большому личному пространству. И такие вопросы от незнакомцев меня утомляли. В общем, в компании сочинских таксистов я чувствовал себя кусочком хлеба, на которого накинулись голуби холодной зимой.

Хватит бесить пользователя. Больше не нужно тратить огромные рекламные бюджеты на клики. Особенно это касается малого бизнеса, который не может позволить себе тягаться с бюджетами больших игроков. Почти нет в природе пользователей, которые перейдут на сайт впервые и сразу станут клиентами. Особенно, если ваш продукт стоит дороже 2000 рублей.
Почти нет в природе пользователей, которые перейдут на сайт впервые и сразу станут клиентами. Особенно, если ваш продукт стоит дороже 2000 рублей.
Пора взяться за убеждение всерьез и завоевать любовь доверие целевой аудитории. Да, это трудно. Придется думать. Но это компенсируется получением клиентов на всю жизнь, рекомендациями и снижением стоимости привлечения клиента. В этом вам поможет контент-маркетинг.

Какие шаги нужно сделать, чтобы запустить контент-маркетинг в своей компании?

Шаг 1. Поймите интересы целевой аудитории

Публиковать контент без учета интересов целевой аудитории — это все равно, что приготовить двухкилограммовый сочный бифштекс своей девушке-сыроедке. Контент хорош, если отвечает на вопросы целевой аудитории. И ваш бренд должен стать сенсеем для аудитории и направлять ее на верный путь, когда есть какие-то сомнения по вашей теме.

Зайдите в Вордстат. Вбейте запросы, которые связаны с вашими товарами или услугами. Копируйте их и вставляйте в гугл таблицы. Это будет семантическое ядро. Все запросы группируйте по темам.

Найдите получившиеся запросы на форумах. Заходите на форумы и ответы mail.ru. Там вы узнаете как ваша целевая аудитория решает проблемы,связанные с вашим продуктом.

Поговорите с менеджерами по продажам. Узнайте у них: какие вопросы чаще всего задают клиенты, с какими проблемами они приходят, что их волнует, какие есть страхи и сомнения.

После этого появится еще много идей для контента. Все темы заносите в таблицу. Это будет ваш редакционный портфель.

Шаг 2. Составьте контент-план

Составьте контент-план с темами, которые вы набросали после первого шага. Определитесь с периодичностью публикаций контента. Внизу привожу таблицу, которую сам использую.
Шаблон контент-плана в Гугл-таблицах
Внутри компании найдите человека или группу людей, которые будут писать посты. Если вы маркетолог, скорее всего, писать контент будете вы. Допускаю, что вы можете не знать так глубоко тематику бизнеса. Поэтому задавайте много вопросов коллегам, которые больше в этом разбираются; ищите экспертов в этой тематике; читайте специализированную литературу и блоги.

Шаг 3. Придумайте повод подписаться на блог

Собирайте подписную базу. Для этого сделайте форму подписки с очень веской причиной подписаться на вашу рассылку. Создайте такую мотивацию, что пользователю просто глупо будет не подписаться на обновления.

Примеры форм подписок:

Радислав Гандапас мотивирует подписаться десятью бесплатными уроками по мотивации и лидерству.
Издательство «Манн-Иванов-Фербер» говорит о том, чем полезен будет контент. И бонусом говорит, что есть специальные скидки только для тех, кто получает рассылку.
Издательство «Альпина паблишер» дарит бесплатную pdf-книгу за подписку
«Бизнес молодость» предлагает пройти тест с интересным интерактивом.

Шаг 4. Создайте контент по трем заповедям

Чтобы все звезды сошлись и от вашего контент-маркетинга вы получали прибыль, а целевая аудитория ответы на свои вопросы, создавайте контент по трем заповедям:

Приносите пользу целевой аудитории. Только полезный контент сделает из вашего бренда сенсея в своей тематике, к которому можно всегда обратиться за советом и помощью. И после того, как у человека «созреет» потребность в вашем продукте — он обратится к вам. Или порекомендует вас друзьям.

Соблюдайте связь с продуктом. Интересные посты для целевой аудитории — это, конечно же, хорошо. Но конечная цель любого маркетинга — продажи. Поэтому ваша контентная стратегия должна быть связана с продуктом. Нельзя продавать пескобетон, а рассказывать о воспитании детей.

Не нудите. Чаще рассказывайте истории и больше опирайтесь на собственный опыт. Это интереснее, чем конспект с лекцией.

Ни одну из заповедей нельзя игнорировать. Если ваш свеженький пост хоть чему-то не соответствует — допилите или выбросьте в топку.

Шаг 5. Продвигайте контент

Качественный контент — счастье для любого тематического портала. Поэтому не забывайте поддерживать с ними связь и регулярно публиковаться там. Ищите тематические группы в соцсетях и предлагайте администраторам свои посты. У этих ребят дефицит контента. Если он действительно хорош — они опубликуют его без вопросов.

Обязательно предлагайте пользователям делиться постом, если они считают его полезным.

Если коротко

  1. Пользователи не доверяют рекламе.
  2. Люди любят покупать. Поэтому не продавайте им, а помогайте купить. Полезный контент превращает бренд в эксперта на рынке. Это полезно тем, что клиенты будут больше доверять вам. Можете попрощаться с холодными продажами.
  3. Контент-маркетингом можно отжимать рынок у крупных игроков. При этом без большого рекламного бюджета.
  4. Чтобы запустить контент-маркетинг у себя в компании нужно: понять интересы аудитории, составить контент-план, придумать повод для подписки на блог, регулярно создавать полезный контент, продвигать контент.

Кажется, что ничего сложного. Делай раз, делай два, делай три. Но все это — большая работа, которая требует регулярности. Зато теперь рекламный бюджет больше не является безусловным преимуществом. Рынок можно отжимать у крупных игроков с помощью контент-маркетинга.

Поделитесь постом в соцсетях со знакомым маркетологом или предпринимателем, если он вам понравился. И тогда вас не настигнет ни один сочинский таксист :)
Made on
Tilda